Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания опубликовал в газете «Голос Украины» объявление о конкурсе на вещание в свободном общенациональном канале многоканальной цифровой сети МХ-5.

Вопрос, вынесенный в заголовок, — не единственный, который возникает, когда речь заходит о российском рынке спутникового Интернета. Год за годом его участники находятся в ожидании прорыва. Проект 2009 года по созданию «Российской спутниковой системы высокоскоростного доступа» (РСС-ВСД) был заморожен, едва стартовав. Несколько лет прошли в условиях дефицита спутниковой емкости. Казалось, что после пополнения отечественной группировки новыми космическими аппаратами с транспондерами Ka-диапазона на борту ситуация наконец изменится. Но появились новые вопросы.

Вот и выросло поколение людей, которые не знают о том, что телевидение можно смотреть бесплатно. The Wall Street Journal опубликовал замечательную статью о том, как молодые американцы открывают для себя телевизионную антенну. Этот магический прибор делает невероятную вещь — извлекает из воздуха бесплатные телеканалы! WSJ пишет, что новое поколение не знало жизни до кабельного телевидения. Молодые горожане смотрят, в основном, Netflix, Hulu и HBO через интернет.

Есть такая хорошая русская пословица «Чем бы дитя не тешилось…», которая имеет два продолжения, но оба из них подходят для описания последних действий «народного» спутникового оператора «Триколор ТВ». Казалось бы, совсем недавно данный оператор закончил эксперименты со своими абонентами по поводу очередного обновления программного обеспечения на части оборудования. Нужно остановиться, перевести дух, обдумать новые решения… Но это не в случае с технарями НАО «НСК». В этот раз «под раздачу» попали все абоненты оператора. Потому что руководство оператора решило, что на Урале просмотр программ по московскому времени нужно для абонентов запретить. Зачем? Ответ на этот вопрос не является темой данной публикации. Здесь сам процесс, как это было реализовано, интересен.

"Расплексалась синева…"

Популярный мессенджер Telegram может быть заблокирован в России уже на этой неделе. «Теле-Спутник» напоминает, как зарождалось и вызревало противостояние главы Роскомнадзора Александра Жарова и основателя Telegram Павла Дурова, которое вот-вот подойдет к развязке.

Известный в Европе вещатель эротических телеканалов «тяжёлого» содержания SCT (Satisfaction TV) начинает продвигать свой продукт в азиатском регионе. Об этом сообщает популярный ресурс satkurier.pl. В связи с этим, на спутнике Eutelsat 70B (70 градусов восточной долготы) началось промовещание канала для любителей «клубнички». Вещание идёт открыто и состоит из небольшого видеоролика с рекламой пакета.

В ноябре 2015 года под руководством Тины Канделаки запустился «Матч ТВ» — новый спортивный телевизионный холдинг, заменивший одновременно и частный «НТВ-Плюс», и государственную «Россию 2». Владеет «Матч ТВ» «Газпром-медиа» — компания хотела создать в рамках холдинга новое спортивное телевидение, какого еще не бывало в России. Менее чем два года спустя с канала приходят в основном тревожные новости: Канделаки и ее команду активно критикуют коллеги, конкуренты и зрители, а из компании постоянно уходят сотрудники. Спецкор «Медузы» Илья Жегулев поговорил с людьми, которые создавали «Матч ТВ» и работали там, — и выяснил, почему революция на российском спортивном ТВ не получилась.

Американская компания Mohu представила комнатную активную телевизионную антенну Leaf Glide, дальность действия которой в идеальных условиях может достигать 100 км.

Телеканал «Футбол» приобрел права на показ Чемпионата Футбольной лиги Англии